Приветствую Вас, Гость
Круиз по Нилу

Круиз по Нилу начинается в городе Луксор. Дальше маршрут проходит через небольшие города, что расположены по руслу Нила (Абу Симбал, Эдфу) до самого южного города в Египте Асуан.
Революционные выступления в Каире  плохо отразились на туристическом бизнесе. В Луксоре на причалах стоит очень много кораблей. А туристы не едут, боятся. Поэтому даже те корабли, которые сейчас ходят в круиз по Нилу, наполовину пустые.
Корабль по Нилу

Заранее мы не покупали круиз. В Хургаде через посредников дорого. Еще дороже через турфирму в России. Мы самостоятельно на рейсовом автобусе приехали из Хургады в Луксор. Немного погуляли по историческим местам, посмотрели развалины Луксорского и Карнакского храмов на восточном берегу. От навязчивых услуг фаэтонов приходилось прямо отбиваться. Затем на набережной Нила зашли в офис судоходной компании. Сказали что хотим  3-х дневный круиз до Асуана. Нам предложили вариант за 210 долларов на двоих. Платить в офисе мы не стали, сказали что заплатим на корабле. Чтобы мы не передумали, нас отвезли на корабль, который был пришвартован в районе моста через Нил, это довольно далеко от центра. Там нам показали каюты, мы выбрали и только тогда заплатили. Проживание, питание по системе шведский стол входило в стоимость. Экскурсии оплачивались отдельно.
На корабле плавают буржуины, так я прозвала иностранцев-путешественников пенсионного возраста. Русских кроме нас не было. Из гидов никто русский язык не знал. Вывод: нужны знания разговорного английского, чтобы вот так самостоятельно путешествовать.
С нами за столом сидели две американки толстая и тонкая, первая - веселушка, вторая надменно-отстраненная. Они представились преподавателями высшей школы. Среди пассажиров были еще немцы, они держались группой и ходили строем. В Луксоре на экскурсии иностранцы ездили на автобусе.
После завтрака утром мы взяли такси и поехали смотреть остатки древнеегипетской цивилизации. Мы посмотрели храм царицы Хатшепсут, долину захоронений фараонов, колоссы Мемнона, развалины  храма фараона Рамзеса.
храм царицы Хатшепсут

Асуан

Асуан расположен на правом берегу Нила. Во времена фараонов город назывался Сванет, это  название происходило от слов торг, рынок, и находился на южной границе Египта. Сегодня это самый южный город Египта, важный торговый центр Африки.

Здесь помнят русских и хорошо к ним относятся. В 1971 году русские построили Асуанскую ГЭС.

Огромная дамба, преграждающая Нил, дала жизнь знойными и пустынным территориям Африки. Образовавшееся  после перекрытия реки озеро Насера – самый большой в мире рукотворный водоем. Южнее Асуана Нил непроходим для судов из-за порогов, но очень живописен.

В Асуане каждый день светит солнце и практически не бывает дождя.Туристический сезон здесь зимой. Мы путешествовали в апреле. Рано утром мы вышли с корабля, жара уже была как в духовке.

Без воды в Африке не прожить. На улицах Асуана стоят емкости с питьевой водой, к ним прицеплены кружки. Местные так пьют в жару воду. Иностранцы  покупают бутылки с водой в магазинах.

В Асуане можно посмотреть развалины старинного храма, ботанический сад. Большинство всех достопримечательностей расположены на островах Нила. Мы добирались на лодке – фелюке. Арендовать такое  парусное плавсредство несложно. Лодочники на набережной буквально хватают за руки белых туристов, предлагая свои услуги. Античный храм на острове, на мой взгляд, понравится только знатокам истории древнего Египта. Его местами восстановили, но это сплошные развалины и пыль под палящим африканским солнцем.

Нил оказался неожиданно холодным, поэтому я и не видела, чтобы в нем спасались от жары местные жители.

Из Асуана есть экскурсия в нубийскую деревню. Нубийцы, живущие в Асуане придают ему особый африканский колорит. В ресторанах часто звучит старинная нубийская музыка.

Очень впечатляет коптский храм в Асуане, большой и величественный. В прохладе его стен можно передохнуть от изнуряющей жары.

В небольшом парке поблизости можно посидеть в самое пекло, он манит зеленью, вход платный. На набережной Нила от жары не спрятаться.